matahata
Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.©
Опять эта тема в меня вцепилась. На фоне обсуждений книги и прочей околокнижной болтовни с Яной, я вдруг полезла и перечитала историю с т.зр. Сансы и, частично, Арьи. Без полного погружения в историю, после более чем годовалого перерыва (книгу давно прочла, тупую экранизацию не смотрю), став на год старше, любопытно воспринимать пейринг, реально выносивший мне мозг чуть больше года назад. Посмотрев на них более трезвым взглядом, обрела и более правильное суждение.


Помня яростные дебаты сторонников и противников пейринга Сандор\Санса на форуме Семи Королевств, старалась не искать того, чего нет, как бы мне этого ни хотелось. Трезвый ум, холодный взгляд и включённая логика. Ну и учитывая то, что автор - мужчина и что история сама по себе "мужская", выношу свой вердикт - пейринг СанСана есть. Но довольно безнадёжный, увы. Ничего там не будет. Мартин не даст поклонникам такой радости, несмотря на то, что эта сюжетная линия ещё не окончена, как бы оно там ни выглядело на данный момент. Автор не может вот так вот взять и похерить героя, входящего в пятёрку рейтинга самых-самых героев ПЛиО, несмотря на второстепенность образа (ага-ага, все помним про Кейтилин и Робба... хотя их смерть была политически и исторически выгодна и неизбежна, а их песенка в самой канве истории полностью спета; а плюс к тому у нас после всей этой каши появился новый злобный персонаж - Бессердечная... короче, тут всё логично и мощно) Хорошенько подумав, пришла к мысли, что персонаж Клигана-младшего не почил в вехах бесчисленных глав ПЛиО, а очень даже жив и, более того, развивается. Сандор Клиган "Пёс" бесславно и по-собачьи сдох от заражения крови под деревом на пути к Солеварням, и эпитафию ему мощно пропел настоятель монастыря, официально огласив его гибель. И в самой своей прекрасной речи о проклятой и погибшей душе Клигана проговорился, что тот жив. "жаждал убить брата - но и эту мечту у него отняли". А ведь, когда Клиган умирал, Гора был очень даже жив, о чём ему и поведали в трактире, наряду с прочими новостями. Итак, Сандор прожил после ранения ещё достаточно долго, чтобы узнать, что брат его успел добраться до Гавани и там подохнуть, в конюшне монастыря стоит Неведомый, а могилы на пригорке роет хромающий монах огромного роста. Короче: Сандор Клиган потерял всё, что только мог: имя опозорено, податься некуда, жизненной цели нет, надежд тоже никаких. И, чтобы такой свирепый зверь, как Клиган, рыл могилы и прислуживал за монастырским столом... он должен оказаться в такой психологической жопе, что ему уже или всё равно, или есть о чём подумать, или всё сразу. Сандор Клиган ака "Пёс" мёртв, но человек, который им был - жив. И наверняка сейчас стоит на пути переосмысления многих вещей. Почему я так считаю? Потому что в путешествии с Арьей он проявил себя богаче, чем во всей истории до этого. Он непростой человек: он груб и жесток (он воин, да), но в его сердце есть место для сожаления и раскаяния (кто бы что ни говорил, но убийство мясницкого сына его поедом ело, он слышать о нём не мог и перед "смертью" с горечью и слезами говорил о нём). Ему бы быть, как брату, с двумя извилинами в голове, но, к его несчастью, младший Клиган очень умён, не питает иллюзий и видит мир таким, какой он есть. И себя тоже. И это ему радости не приносит. Лишь гнев, злобу и издевательский смех над самим собой. Жизнь на порядок безрадостнее, когда у тебя есть мозги и острый ум. И сейчас он в полной жизненной заднице, когда нет пути назад и не видно пути вперёд - и надо хорошенько поскрипеть мозгами и в себе покопаться, чтобы двигаться дальше.
На начало истории он такой же, как все - грубый жестокий воин, которого снедает гнев на брата. Брата он мечтает убить, но не делает этого (иначе кого тогда ненавидеть и винить?) Но вот появляется Санса и к его гневу прибавляется злоба - жуткая, снедающая злоба. Ведь перед ним существо, являющееся полнейшей его противоположностью. Вот просто ничего общего, даже гипотетически. Мужчина, с детства познавший всю безжалостность мира - и девчонка, голова которой набита сказками. Острый наблюдательный ум - и неразвитая глупая головка избалованной девочки. Уродство - и красота. Жесткость - и доброта. Бесстрашие - и ужас. Сила - и бессилие. Чёрствость - и нежность. Безверие - и вера. Перечислять можно до упаду. Кааак же она его раздражает! Настолько, что он, не переставая, следит за ней с самого дня знакомства. На Королевском тракте, в Королевской Гавани - везде. Неотступно наблюдает и бесится, что такое чистое, невинное и до немыслия наивное существо, верящее в сказки, ещё может существовать в этом мире. Она для него как заноза, которую вытащить нельзя. Он издевается над ней, высмеивает её, доказывает, что она глупа и наивна, и что мир совсем не такой, каким она его видит. И злится. Очень злится. А чего не злиться-то? Когда сидит эта заноза в мягком месте, не выковырять никак, как ни стараешься. Так и тянет, так и манит. А еще отлаженная жизнь и система ценностей даёт сбой - и приходится делать выбор: сохранить лояльность сюзерену и достигнутое место под солнцем или вмешиваться, заступившись за беззащитную девчонку. И, не вмешавшись, осознавать собственное малодушие. А это доброты не добавляет, увы. Он постоянно рядом. Куда бы Санса ни пошла - наткнётся на него. Ну, несколько раз это спасало её от неприятностей и даже непоправимых бед, что уж тут. Хорошо иметь хоть какую-то защиту, пусть и колючая та защита. Жаль, что так всё обернулось. Человек, в чьём сердце никогда не было тёплых чувств к кому-либо, не знает теперь, что с этим делать. И осознаёт всю нелепость и безнадёжность такого влечения. Он поддаётся порыву забрать её с собой, делает глупости и уходит. Это в шестнадцать лет можно отдаться чувству и, не смущаясь, творить безрассудства. А в двадцать шесть не получится - и проще уйти, не оглядываясь, и выковырять из себя это. Только... это лишь прибавляет весомую такую гирьку к имеющемуся грузу сожалений и горечи.
Ну а Санса... с ней сложнее. Он пугает её до колик. Он страшен и совсем не похож на прекрасных юношей из песен, которыми забита её голова. И ей всего лишь 12 лет. А есть ли умные девчонки в этом возрасте? В её наивных девичьих мечтах нет места для побитых жизнью уродливых псов. Только цветы и песни. Увы, но жизнь именно такая, какой её описывал ей Пёс. И он один из немногих, кто защищал её хоть как-то. Она ничего не понимала, когда он был рядом. А когда стала умнеть и понимать больше - ей осталось только переосмыслять его и его слова. И осознавать его правоту, и его защиту, и всё то, о чём в песнях не пели. Когда он ушёл, Санса завернулась в его грязный плащ - символ былой, теперь уже потерянной, защиты. И слишком часто вспоминает об этом человеке, и сожалеет, что его нет рядом. И сны эти странные, и придуманный поцелуй... она, всё же, женщина, хоть и юная - и интуитивно, по-женски догадывается, что в нём и его поступках было что-то большее. Он выделял её, защищал и видел в ней просто девчонку, а не громкую фамилию и политическую значимость. Честность и искренность столь редки в её жизни, что она не может не цепляться за память о нём. И потом, взрослея и умнея, начинает понимать, что суть людей куда как важнее их внешнего облика.
И, я думаю, тут будет всё печально и безнадёжно. Уверена, что Пёс станет единственным романтическим воспоминанием Сансы. Таким-то вот хилым и неполноценным воспоминанием... В её жизни не будет радостей, только долг. Девочка, мечтавшая о любви, никогда не полюбит. Возможно, они ещё раз встретятся, в образах Алейны и Монаха. Уверена, что встретятся. И, скорее всего, он отдаст за неё жизнь, защищая, потому что это единственное, что он может сделать. А она будет помнить о нём до конца дней.

"Собака отдаст за тебя жизнь, но никогда не солжёт тебе"


ПЛиО пишет старик с мудрым, но давно остывшим сердцем. Так что счастливых людей мы не увидим.

@темы: по ПЛиО, С умным видом