matahata
Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.©
В разговоре с подругой как-то подняли тему о мейкаперском мастерстве: мол, раньше у того-то мастера мейки были ого-го! - а теперь вроде всё то же, но как-то не оч...

Почему так?

На самом деле, тут всё просто. Это как в крупных и долгих мангах, выходящих еженедельно (яркий пример - Блич, Наруто и Ноблесс): начиная читать такую мангу, ты думаешь что "корявая какая-то рисовка"; где-то ближе к середине проекта рисовка автора совершенствуется и становится просто невероятно мастерской, живой и лёгкой - и так продолжается какое-то время; а вот ближе к 2\3 и концу произведения начинаешь замечать, что живость и лёгкость превратилась в схематичность, исчезли детали, заострились и утончились штрихи и черты... мастерство обращается в ремесленничество, а вдохновение - в технику. Начинает работать рука и отключается голова, рисунок приобретает неизбежную и ненарочитую небрежность.

Так происходит и с теми мейкаперами, кто популярен и обрабатывает большое количество заказов. Разнообразие образов и техник постепенно превращается в набор стандартных приемов, повторяемых раз за разом (тот самый авторский стиль, да-да!). И наступает такой момент, когда и рука, и глаз перестают видеть разницу - и из мейка исчезают те малозаметные и неразличимые детали, которые и составляли изюминку образа. Мастер перестает рисовать характер, а рисует отработанное до автоматизма лицо - это словно матрешку разрисовывать, одну за другой, одну за другой, как можно быстрее, ибо их легион и надо всех успеть... и нет времени ни вдуматься в образ, ни придумать что-то неординарное. И рисует, рисует, рисует, потихоньку утрачивая индивидуальную детализацию... Особенно это касается мастеров, рисующих в реалистичной технике, создающих людей, а не кукол. А встряхнется лишь тогда, когда из ряда "сделайте мне как у вас там и там..." попадается "сделайте мне не знаю как, но неординарно!" И тогда закрываются темы, удлиняются сроки, а мастер погружается в перезагрузку, чтобы потом выйти на новый уровень. Ну а если же ему было комфортно и в старой колее, то...

Есть очень крутые мастера, набитую руку которых видно четко, и их мейки - апофеоз совершенства, где каждая точечка - результат многолетнего, доведенного до автоматизма, мастерства. И придраться там вообще не к чему, всё так идеально, что... что матрёшки. Очень хорошо нарисованные, великолепные, совершенные матрёшки. Не единичный продукт. И порой вдумчивый и требовательный клиент начинает морщиться и удивляться: что ж такое-то? Вроде то, да не то... а ведь раньше-то было ого-го...

Думаю, может поэтому взяла большой перерыв СДинк, а теперь экспериментирует с текстурами, которых раньше не использовала. Или Ёсики наша Накамура стала рисовать СкипБит раз в месяц, а не раз в две недели. Я думаю, эта проблема неизбежна для потокового мастера. А вот те, кто рисует потоком, но в схематизации не замечен - те достигли мастерства уровня "Бог", я считаю.

@темы: сугубое имхо, размышлизмы, неавторитетное мнение, муки творчества, всякоразно, важнейшее из искусств, С умным видом